Переходная зона
Лобби в жилом проекте, вне зависимости от класса – это переходное пространство, которое соединяет город и улицу с каждой квартирой, поэтому правильнее сделать этот переход плавным. Задача архитектора – с помощью геометрии, оформления и функций создать такую общественную зону, которую пользователи будут ассоциировать с собственным домом, но при этом воспринимать как отдельное пространство для своего сообщества. Высокие потолки, детали отделки в индустриальном стиле, элементы дизайна общественных пространств помогают создать благоприятное впечатление.
Все под рукой
В структуре лобби функциональные зоны размещаются рядом друг с другом, но при этом на комфортном расстоянии. Все должно быть вымерено: не более двух шагов от лифта на паркинг или на жилые этажи, зона ожидания должна быть организована с правильной дистанцией посадочных мест, место для персонала (охраны или администратора лобби) должно находиться рядом со входной группой, обеспечивая необходимый обзор сотрудникам. Располагая лифтовые холлы для жилых этажей и паркинга рядом друг с другом, мы упрощаем логистику жителям, и тем самым разгружаем лобби от постоянных потоков людей.
Необязательный ресепшен
Информационные стойки с дежурным администратором еще пять лет назад были обязательной составляющей лобби элитного дома, но сегодня этот функционал уже постепенно уходит в прошлое. Если доступ в дом автоматизирован, как и служба заказа пропусков, а для курьерских доставок предусмотрены камеры хранения для жителей, от опции информационной стойки можно отказаться в пользу более современного консьерж-сервиса, устроенного в мобильном приложении. Освободившееся пространство ресепшен используется для организации кофейного бара и создает хорошее настроение жителям дома.
Красивый быт
В лобби элитного дома тоже хранят коляски и велосипеды, поэтому для того, чтобы различный инвентарь не влиял на эстетику пространства, предусматриваются просторные помещения для хранения, вход в которые организован также из лобби, а не только с подземного паркинга. Такая опция сохраняет привычный комфорт для жителей, и при этом не влияет на визуальный облик дома.
Бренд и идея
Дизайн общих зон не во всем должен повторять стилистику фасадов комплекса – лобби и холлы могут быть созданы иными авторскими коллективами архитекторов и дизайнеров и транслировать новые идеи, созвучные стилистике проекта. Чтобы продумать дизайн лобби, специалисты формируют на этапе проекта мудборды – «доски вдохновения» или превью будущего дизайна и выстраивают эстетику на основе образов, не связанных напрямую с дизайном. Работая над проектом лобби для проекта «Селигер Сити» мы ориентировались на идею узнаваемости корпусов, названных в честь великих путешественников и художников: «Брюллов», «Репин», «Ван Гог», «Кандинский», «Беринг». Лобби художников выполнены в традиционных для картин авторов палитрах, а лобби путешественника «Беринга» – в цвете открытых им мест в мире. Стиль определяет образ внутреннего пространства дома и за счет детально продуманной концепции жители ощущают причастность к уникальному проекту.
Удобство и естественность
Чтобы лобби могли эффективно эксплуатироваться, материалы в отделке выбирают не просто дорогие, но еще и функциональные. Каждый элемент удобен для обслуживания и уборки: это могут быть лаконичные настенные панели, которые легко моются, или светильники, удобные в обслуживании. Актуальной сегодня становится концепция натуральности: вне зависимости от стилистики дома логично использовать в дизайне лобби натуральное дерево и камень, надежные и простые материалы, которые привлекают в том числе фактурами.